Преступник

Начало интриги: шпионы и технологии
Фильм "Преступник" начинается с напряженной сцены, где мы наблюдаем, как агент ЦРУ Билл Поуп (Райан Рейнольдс) выполняет важную миссию в Лондоне. Он спешит доставить пакет с таинственной информацией, которая может предотвратить катастрофу мирового масштаба. Страсть и тревога просто выплескиваются с экрана. В его руках — данные, которые связывают опасного хакера, известного как "Голландский", с глобальной террористической сетью. Однако, прежде чем он успевает завершить свою миссию, его настигнут агенты преступного синдиката. Поупа похищают, и вскоре после этого он трагически погибает, не успев раскрыть местоположение хакера.
Тем временем в ЦРУ начинается паника. Агент Куэйкер Уэллс (Гэри Олдман), руководитель операции, понимает, что потеря Поупа — колоссальный удар. Без него информация недоступна, и миссия под угрозой провала. В этот момент в игру вступает доктор Фрэнкс (Томми Ли Джонс), ученый, который разработал уникальную технологию по пересадке воспоминаний. Он предлагает рискованный план: пересадить воспоминания Поупа другому человеку, чтобы извлечь необходимую информацию. Это, конечно, звучит как научная фантастика, но других вариантов нет.
Герой поневоле: знакомство с Джерико Стюартом
В качестве "реципиента" выбирают Джерико Стюарта (Кевин Костнер), осужденного преступника, который отличается уникальной аномалией мозга, делающей его идеальным кандидатом для процедуры. Джерико — человек, лишенный эмпатии и морали, его действия часто непредсказуемы и опасны. Сцены в тюрьме показывают его в качестве человека-волка, который живет по собственным законам. Диалоги с тюремными охранниками и врачами лишь подчеркивают его отстраненность и жестокость.
Доктор Фрэнкс, как настоящий ученый-идеалист, надеется, что эксперимент не только поможет ЦРУ, но и станет новым шагом в науке. Он аргументирует, что Джерико — их единственный шанс, несмотря на его опасный характер. Уэллс скептичен, но соглашается, понимая, насколько велика ставка. Процедура начинается. Атмосфера в лаборатории накалена до предела, все участники на грани нервного срыва, но у них нет другого выбора.
После пересадки воспоминаний, Джерико просыпается с головной болью и непонятными флэшбэками. Переплетение его собственных воспоминаний с воспоминаниями Поупа вызывает у него смятение. В нем начинают пробуждаться чувства, которые он никогда раньше не испытывал: сострадание, страх, любовь. Одной из самых ярких сцен в первой половине фильма становится момент, когда Джерико, под влиянием воспоминаний Поупа, впервые в жизни сталкивается с понятием "семья". Он видит воспоминания Поупа о его жене Джилл (Галь Гадот) и дочери, что вызывает у него странный и незнакомый ему доселе внутренний конфликт.
Пока Джерико пытается разобраться в своем новом состоянии, Уэллс и его команда пытаются извлечь из него информацию о местонахождении "Голландца". Однако Джерико, привыкший всегда действовать по своим правилам, отказывается стать марионеткой в руках ЦРУ. Он сбегает, решив самостоятельно разобраться с бурей в своей голове и найти свое место в новом мире.
На этом фоне мы видим, как глобальные террористы, узнав о смерти Поупа, начинают активные действия. Они понимают, что информация о "Голландце" может попасть в руки ЦРУ и угрожает их планам. В Лондон прибывает опасный террор-агент Хавьер Хеймдаль (Джорди Молья), известный своей беспощадностью и хладнокровием. Он начинает охоту за Джерико, не подозревая, что тот уже не тот человек, которым кажется.
Параллельно, Джерико, блуждая по Лондону, постепенно обретает связь с воспоминаниями Поупа. Он начинает понимать, что его действия могут иметь последствия не только для него, но и для всего мира. У него появляется цель — предотвратить катастрофу, которая может унести тысячи жизней. Впервые в жизни он чувствует себя частью чего-то большего.
Конфликт интересов
После того, как Джерико Стюарт осознает, что воспоминания и личность агента Билла Поупа начинают переплетаться с его собственными, он оказывается перед дилеммой. С одной стороны, он еще не до конца понимает, кто он в этом новом мире, с другой стороны, он чувствует, как в нем пробуждаются новые эмоции и чувства, ранее ему неведомые. Когда он решает следовать за подсказками воспоминаний Поупа, он сталкивается с агентами ЦРУ, которые все еще намерены вернуть украденные данные.
Тем временем, Куакер Уэллс, руководитель операции, все более отчаянно пытается предотвратить утечку информации. Он подозревает, что Джерико может стать непредсказуемым элементом, который способен разрушить все их планы. Однако, наблюдая за действиями Джерико, Уэллс понимает, что тот не так прост, как казалось. В его руках оказывается ключевая информация, которая может изменить баланс сил.
Джерико удается установить контакт с Джилл, вдовой агента Поупа. Встреча с ней становится для него эмоциональным испытанием. Он видит в ней женщину, которую знал и любил Билл, но сам он никогда не был близок с кем-либо. Джилл, удивленная и напуганная, осознает, что в этом опасном и угрожающем мире она может полагаться только на Джерико, который все больше проявляет черты характера Билла.
Финальная схватка
Когда Джерико и Джилл начинают совместную работу по нахождению и обезвреживанию ключевого фигуранта преступной сети, они понимают, что у них мало времени. Это гонка со временем, где на кону не только их жизни, но и безопасность миллионов людей. Следуя за нитями воспоминаний и интуицией, Джерико обнаруживает местонахождение Ян Стрюка, преступника, намеревающегося использовать украденные данные в своих целях.
Последняя схватка происходит в заброшенном ангаре, где Стрюк с командой наемников готовится к заключительной фазе своего плана. Джерико, вооруженный только собственным опытом и новой решимостью, бросается в бой. Сцена напряженная, каждая секунда может стать решающей. В яростной перестрелке Джерико демонстрирует удивительную ловкость и умение, присущие агенту Поупу, что позволяет ему одержать верх над противниками.
В момент, когда Стрюк пытается активировать устройство, Джерико удается его обезвредить. В этой кульминационной сцене проявляется истинная суть его трансформации: он не просто преступник, ставший героем поневоле, но и человек, который нашел в себе силы изменить свою судьбу ради общего блага.
После победы Джерико сталкивается с Уэллсом. Агент, который ранее видел в нем лишь инструмент, теперь понимает, что Джерико стал чем-то большим. Уэллс предлагает ему работу в агентстве, осознавая, что такой талант и потенциал нельзя упускать. Однако Джерико отказывается, решив, что его путь лежит в другом направлении.
Фильм заканчивается сцена, в которой Джерико, оставляя позади прошлое, идет по дороге, символизируя начало новой жизни. В нем больше нет той жестокости и безразличия, что были раньше. Он нашел свою человечность и место в мире, где каждый день — это шанс изменить что-то в лучшую сторону.